Ну, начнём с того, что он вовсе не медный, а вполне себе бронзовый. Впрочем, это никакой не секрет. С лёгкой руки Пушкина памятник Петру Первому получил второе имя, под которым мы его и знаем. Памятников Петру много, а вот Медный всадник всего один.
История его создания пестрит многими интересными фактами, но расскажу сейчас об одном. А точнее покажу. Дело в том, что зрачки Медного всадника сделаны в форме... сердечек. Об этом редко говорят на экскурсии, просто не успевают, или считают не таким уж важным, или вовсе неуместным. Такой величественный памятник, и вдруг какие-то сердечки)) К тому же, это сложно показать на самой скульптуре, потому что высоко.
Но заглянуть в глаза Петру все таки можно. Только для этого придётся направится в Русский музей. Там выставлена модель головы Медного всадника, где можно рассмотреть эту особенность.

Скульптору Фальконе никак не удавалось вылепить лицо Петра. И тогда его молодая ученица Мария Колло попробовала сделать это сама. Екатерине Второй, как заказчице памятника, так понравилась её работа, что утверждён был именно этот совместный вариант, а сама Мария стала первой женщиной академиком Российской Академии художеств.
Что касается необычных зрачков, то это никак не связано с тем, что автором была молодая девушка. Никакой романтики или легкомыслия здесь нет, просто такая форма позволяет создать зрительную иллюзию "живого взгляда".
История его создания пестрит многими интересными фактами, но расскажу сейчас об одном. А точнее покажу. Дело в том, что зрачки Медного всадника сделаны в форме... сердечек. Об этом редко говорят на экскурсии, просто не успевают, или считают не таким уж важным, или вовсе неуместным. Такой величественный памятник, и вдруг какие-то сердечки)) К тому же, это сложно показать на самой скульптуре, потому что высоко.
Но заглянуть в глаза Петру все таки можно. Только для этого придётся направится в Русский музей. Там выставлена модель головы Медного всадника, где можно рассмотреть эту особенность.

Скульптору Фальконе никак не удавалось вылепить лицо Петра. И тогда его молодая ученица Мария Колло попробовала сделать это сама. Екатерине Второй, как заказчице памятника, так понравилась её работа, что утверждён был именно этот совместный вариант, а сама Мария стала первой женщиной академиком Российской Академии художеств.
Что касается необычных зрачков, то это никак не связано с тем, что автором была молодая девушка. Никакой романтики или легкомыслия здесь нет, просто такая форма позволяет создать зрительную иллюзию "живого взгляда".
Хотя мне кажется, что у оригинала зрачков и вовсе не рассмотреть...