В книге Гиляровского "Мои скитания" есть фрагмент, где один театральный режиссёр рассуждает о том, как ставят "Гамлета" и своём несогласии с этими постановками:

- Мне хочется разойтись с Шекспиром, который так много дал из английского быта. А уж как ставят у нас - позор. Я помню, в чьем-то переводе вставлены, кажется, неправильно по Шекспиру строки,-- но, по-моему, это именно то, что надо:
В белых перьях, статный воин
Первый в Дании боец...

Иначе я Гамлета не представляю. Недурно он дрался на мечах, не на рапирах, нет, а на мечах. Ловко приколол Полония. Это боец. И кругом не те придворные шаркуны из танцзала!.. Все окружающие Гамлета, все - это:
Ряд норманнов удалых.
Как в масках, в шлемах пудовых
С своей тяжелой алебардой.

Такие же, как и Гамлет. [...]
И у королевы короткое платье, и грубые ноги, а на голове корона, которую привезли из какого-то набега предки и по ее образцу выковали дома из полпуда золота такую же для короля. И Гамлет, и Гораций, и стража в первом акте в волчьих и медвежьих мехах сверх лат... У короля великолепный грабленный где-то, может быть, византийский или римский трон, привезенный удальцами вместе с короной... Пятном он стоит в королевской зале, потому что эта зала не короля, и король не король, а викинг, атаман пиратов. [...]
А наши Гамлеты таращатся чуть не на венский стул в своих туфельках и трико и бросают эту героическую фразу:
Оленя ранили стрелой...
Мой Гамлет в лосиновых сапожищах и в тюленьей, шерстью вверх, куртке, с размаху, безотчетным порывом прыгает тигром на табурет дубовый, который не опрокинешь, и в тон этого прыжка гремят слова зверски-злорадно, вслед удирающему королю в пурпурной, тоже грабленной где-то мантии, -- слова:
Оленя ранили стрелой...
Никаких трико. Никаких туфель. Никаких шпор. На корабле шпоры не носят!
Меч с длинной, крестом, рукоятью, чтобы обеими руками рубануть. Алебарды-- эти морские топоры, при абордаже рубящие и канаты и человека с головы до пояса... Обеими руками... В свалке не до фехтования. [... ]
Север. И во всем север, дикий север дикого серого моря.
...а не шаркуны придворные, танцующие менуэт вокруг Мечтателя - неврастеника и кисейной барышни Офелии, как раз ему "под кадрель".
Нет, это -
Первый в Дании боец!
А у нас - неврастеник в трусиках!

***

Никогда не смотрела на Гамлета как на викинга, как-то привычнее воспринимать его именно принцем. А ведь и правда, Дания же! Суровый север, холодные замки, набеги и войны как основное ремесло... На фоне возникшей в моём воображении картины "неврастеник в трусиках" искренне повеселил.
Кажется, я уже не смогу смотреть "Гамлета" как прежде))